Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 39 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Наличие оснащенных специализированных кабинетов
Кол-во | |
Кабинет математики | 4 |
Кабинет физики | 1 |
Кабинет химии | 1 |
Кабинет биологии | 1 |
Кабинет информатики | 2 |
Кабинет литературы | 4 |
Кабинет истории | 2 |
Кабинет географии | 1 |
Кабинет ОБЖ | 1 |
Кабинет технологии | 2 |
Кабинет начальных классов | 12 |
Кабинет иностранного языка | 3 |
Кабинет музыки | 1 |
Кабинет ИЗО | 1 |
Столярная мастерская | 1 |
Слесарная мастерская | 1 |
Спортивный зал | 2 |
Читальный зал | 1 |
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные классы технологий.
Кабинеты технологии для обучения девочек разделяют на несколько зон, каждая из которых имеет свое оснащение, рассчитанное на пятнадцать учащихся.
Зона для теоретической подготовки.
Эта часть представляет собой обычный учебный класс с партами, доской и столом учителя. Также здесь устанавливают стеллажи для хранения наглядных пособий. Постепенно школы оснащают классы технологии компьютерами, проекторами, интерактивными досками и др. При наличии такой техники часть учебных материалов хранится в электронном виде, что существенно экономит пространство и расширяет возможности обучения.
Кухня-лаборатория.
В этой части класса организовывают места для первичной обработки продуктов со столами и раковинами, зоны для тепловой обработки и рабочие места для учениц. Кухонный блок оснащают лабораторно-технологическим оборудованием: варочной поверхностью, духовкой, холодильником, микроволновкой, вытяжкой, мелкой бытовой техникой. Наличие кухонной утвари в кабинете обязательно.
Мастерская обработки ткани.
В зоне кройки и шитья устанавливают швейные машины и универсальные рабочие столы по количеству учениц, выделяют зону для примерочной с зеркалом и манекеном. Для сбора обрезков устанавливают специальные емкости. Также необходимы специализированная мебель и системы хранения для выкроек и швейного оборудования, места для влажно-тепловой обработки текстильных изделий.
Кабинет технологии (труда) для мальчиков
Согласно требованиям российской системы образования, кабинеты технологии для мальчиков должны иметь несколько специализированных зон с индивидуальным оснащением на пятнадцать учеников.
Зона для теоретической подготовки.
Требования такие же, как к зоне для теоретической подготовки класса для девочек. При наличии электронных средств обучения используют мультимедийные пособия и слайд-альбомы.
Столярное дело.
В этой части класса устанавливают столярные верстаки. Кабинет оснащают полным комплектом столярного оборудования и инструментов: сверлами, ножовками, выжигателями, измерительными приборами.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
№ п/п Перечень оборудования Количество понормам(до 500уч-ся) Фактически в наличии % обеспеченность
1. Мячи волейбольные 20 5 25%
2. Мячи баскетбольные 20 15 75%
3. Мячи набивные 10 0 0%
4. Мячи футбольные 20 1 5%
5. Мячи для метания 30 10 33,3%
6. Стенка гимнастическая (0,8 х 2,8). 4 пролета 16 пролетов 400%
7. Гимнастическая перекладина (2 размера) 2 2 100%
8. Гимнастический «конь» 2 2 100%
9. Гимнастический «козел» 2 2 100%
10. Гимнастический «мостик» 4 2 50%
11. Скамейки гимнастические 8 8 100%
12. Гимнастические брусья параллельной высоты 1 1 100%
13. Разновысокие брусья (гимнастические) 1 1 100%
14. Гимнастические канаты 2 1 50%
15. Шесты для лазанья 2 0 0%
16. Гимнастическое бревно 1 1 100%
17. Маты гимнастические 30 3 10%
18. Маты для прыжков в высоту 2 0 0%
19. Стойки для прыжков в высоту с планкой 1 1 100%
20. Щиты игровые (1,20 х 1,80) 2 4 200%
21. Щиты для метания мяча (1,00×1,00) 2 3 150%
22. Щиты тренировочные (баскетбольные) 4 2 50%
23. Стойки волейбольные 2 2 100%
24. Сетки баскетбольные 10 4 40%
25. Обручи (разновидные) 60 6 10%
26. Скакалки (разновидные) 60 30 50%
27. Гантели литые обрезиненные (2 кг, Зкг,5 кг) по 30 пар 0 0%
28. Лыжи (3 возрастные группы) по 50 пар 20 (ср.) + (20 ст.) 40%+40%+0%
29. Лыжные ботинки 150 20 (ср.) + (20 ст.) 40%+40%+0%
30. Лыжные палки 150 20 шт. 13,3%
31. Лыжные крепления 150 20 (ср.) + (20 ст.) 40%+40%+0%
32. Лыжные мази (набор) 20 0 0%
33. Гранаты (500гр, 700 гр) по 20 по 3 по 15%
Средства обучения и воспитания
Все кабинеты начальных классов оснащены персональным или мобильным компьютером, 100% кабинетов оснащены мультимедийным проктором, шесть из одиннадцати кабинетов оборудованы интерактивными досками. Для организации исследовательской деятельности и проведения экспериментов в школе есть три электронных микроскопа, набор датчиков Vernier, конструктор ПервоРобот, конструктор робот Лего NXT.
Все предметные кабинеты оснащены персональным или мобильным компьютером. 96% кабинетов оснащены мультимедийными проекторами. Оборудование большинства кабинетов основной и старшей школы, в том числе 2 компьютерных классов, медиалаборатории, библиотеки, зала ЛФК, отвечает современным требованиям для получения качественного образования и укрепления здоровья школьников.
Для детей с ограниченными возможностями в школе осенью 2014 года были оборудованы два учебных кабинета, санузел, пандус, новые входные двери, установлены специальные перила; имеется подъемник по лестнице.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Система детского самоуправления выстраивалась по принципу работы детской организации «Солнечная республика». Работу осуществляют следующие структуры:
- Министерство образования;
- Министерство культуры, отвечающее за организацию внеурочных общешкольных мероприятий;
- Министерство здоровья и спорта;
- Министерство печати;
- Министерство труда, ведающее санитарной очисткой территории школы и дежурством по школе;
- Министерство чрезвычайных ситуаций, включающее в себя отряды ДЮП и ЮИДД;
- Министерство добра.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Доступ к информационным системам осуществляется в соответствии с государственным контрактом между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и ПАО «Ростелеком № 071/24/1 от 07.02.2024 г. на оказание государственным и муниципальным образовательным организациям, реализующим образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, расположенным на территориях субъектов Российской Федерации, услуг по предоставлению с использованием единой сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
школе в подотчете находится 84 компьютера из них 54 используются в учебном процессе, 9 принтеров, 10 МФУ, 11 интерактивных досок, 33 проектора.
Всем учащимся обеспечивается доступ к электронным дневникам на базе АИС «Сетевой край. Образование»: https://netschool.edu22.info/
Родителям логин и пароль для доступа к системе выдается по запросу.
Условия охраны здоровья обучающихся
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 118» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 118» как средняя общеобразовательная школа была основана в 1988 году.
С 11 июля 2011 года школа переименована в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №118».
С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.