Поскольку обязательным условием участия в конкурсе является привлечение учащихся 9-11 классов, школа весь октябрь работала над 10 проектами, которым предстоит пройти этап школьного голосования. Только один проект, набравший наибольшее количество голосов, будет выдвинут от школы на региональный уровень.
Проведя не менее двух классных собраний, на которых информировали одноклассников о конкурсе, его целях и условиях проведения, выдвигали, обсуждали и дорабатывали идеи, делегаты от старших классов представили проекты по обустройству школьной инфраструктуры на заседании рабочей группы, которое состоялось в минувший понедельник.
Работая над проектами, каждый класс продумывал, что хотелось бы изменить и как это можно сделать. Практически все оказались перед проблемой выбора мебели. Оказалось, что красота и удобство – не единственный критерий для обустройства общественного помещения. Пришлось разбираться с экологичностью и безопасностью, износоустойчивостью и долговечностью, соответствием санитарным нормам и правилам, действующим в образовательных организаций.
Немаловажным оказалось продумать, какие строительно-монтажные работы предстоит провести, какова их стоимость, а главное, кем они будут проводиться. Непростым также стал выбор стройматериалов, которые сочетали бы соотношение качества и цены.
9а класс предложил обустроить рекреацию 2 этажа, сделать ее комфортной для отдыха во время перемен, полезной и удобной для ожидания консультаций. Школьники запланировали расширение игрового напольного пространства, установку модульной мебели, оснащение учебной зоны вдоль окон. Рабочей группой рекомендовано дополнить проект станцией для зарядки гаджетов и продумать другие полезные мелочи, востребованные школьниками.
Делегаты из 9г намерены решить вопрос с перекусами учащихся в то время, когда столовая занята обслуживанием школьников в соответствии с графиком. Они выразили желание поставить на четвертом этаже кофейный автомат и тут же получили порцию комментариев от рабочей группы. Специально приглашенный на заседание компетентный эксперт – заместитель директора по административно-хозяйственной работе Сергей Иванович Сорокин – «спустил ребят с небес на землю», с четвертого этажа на первый. Он пояснил, что если установка такого аппарата и возможна, то только в месте, специально оборудованном, тщательно убираемом, то есть приспособленном. Делегатам 9г посоветовали придумать, как можно трансформировать пространство столовой под место для подобных целей.
Обновлением интерьера столовой заинтересовались также учащиеся 10а класса. 10б решил улучшить условия для занятий творческой деятельностью и взяться за актовый зал. Повысить комфортность спортивных раздевалок захотели активисты 9б класса, а 9в пришла идея усовершенствовать школьный гардероб. Другими классами предложена работа по повышению безопасности школьного спортивного городка. В основе всех преобразований – желание сделать школу красивее, функциональнее и эффективнее.
В предстоящем школьном голосовании каждый учащийся сможет отдать свой голос двум понравившимся проектам.